Распределение груза в прицепе
Данное явление имеет название "резонансный занос". В жизни справиться с подобным "заносом" бывает сложно даже опытному водителю. Свести к минимуму возникновение опасной ситуации можно правильно разместив груз в кузове прицепа. Что это означает на практике применительно к легковым прицепам. В первую очередь, водитель обязан контролировать нагрузку на сцепную головку.
Для легковых прицепов полной массой до 750 кг, нормальной считается нагрузка 30...50 кг для полностью загруженного прицепа (мужчина среднего телосложения способен немного приподнять дышло груженого прицепа над землей одной рукой). Перегружать переднюю часть прицепа не рекомендуется, так как при торможении автопоезда нагрузка значительно возрастает и может привести к поломке дышла или сцепного устройства автомобиля. Тем более, что для большинства легковых автомобилей разрешенная вертикальная статическая нагрузка на шар ТСУ не превышает 50 кг.
Но, как видим из ролика, перегружать заднюю часть прицепа может оказаться значительно опаснее. В этом случае создается отрицательная нагрузка на шар сцепного устройства. Прицеп при движении стремиться поднять заднюю часть автомобиля и задние колеса начинают терять должное сцепление с дорогой. Любое неосторожное "виляние" может привести к резонансному заносу. Кроме того, дышло прицепа, как правило, не рассчитывается на возникновение отрицательной нагрузки. А при неосторожном отцеплении прицепа с перегруженной задней частью дышло резко поднимается вверх и может привести к травме водителя.